Карта сайта

Ефимов Виталий Борисович

Депутат Государственной Думы РФ шестого созыва

1940 года рождения, в 1954 году окончил Ачкинскую семилетнюю школу, в 1957 окончил Сергачскую среднюю школу № 1, в 1964 году окончил Горьковский сельскохозяйственный институт, по специальности инженер-механик, доктор экономических наук, кандидат технических наук, Академик Академии транспорта Российской Федерации. 
Производственный опыт получил, работая слесарем в Сергачевской МТС. После окончания института с 1964 по 1968 год работал зав. мастерскими учебного хозяйства «Новинки» Горьковского сельскохозяйственного института. 
С 1968 года работает в транспортных организациях: 
до 1976 года главный инженер автоколонны 1303 (с 1973 производственное объединение грузового транспорта № 8 г. Горький); 
с 1976 по 1986 год главный инженер, а затем начальник Волго-Вятского транспортного управления (с 1983 Горьковское территориальное объединения грузового автомобильного транспорта). 
В этот период была завершена разработка и внедрение высокоэффективных товаротранспортных логистических технологий по созданию региональной контейнеро-транспортной системы, которая обеспечивала практически круглосуточное движение товаров в целях производства, кооперации и торговли между всеми промышленными предприятиями на территории Горьковской области. 
Создана материальная база, технико-технологический и кадровый потенциал, обеспечивающий передовые технологии, отвечающие лучшим мировым стандартам, на стыке железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с грузовладельцами - промышленных, сельскохозяйственных, торговых и социальных предприятий области, без их участия в перевозочном процессе. 
В 1986-1990 годы Заместитель Министра автомобильного транспорта РСФСР. Под его руководством была разработана и реализована высокоэффективная система федерального и регионального уровня по диспетчерской системе управления техническим состоянием автомобильного и автобусного парка, что позволило значительно повысить качество обслуживания грузовладельцев и пассажиров. 
Осуществлен переход автотранспортных систем на новые технологические средства и новые технологии управления на базе персональной компьютерной техники. Проведена модернизация промышленных предприятий и освоена большая номенклатура новой высококачественной продукции. 
В 1990 году назначен первым Министром транспорта Российской Федерации. 
В 1991 - 1992 годах - по совместительству член Комитета по управлению народного хозяйства СССР, где выполнял функции Министра транспорта Советского Союза. 
Возглавлял в 1992 году Государственную комиссию по оценке обстановки и перемирия в Приднестровской республике. Комиссия выработала предложения реализация которых позволяет до сих пор обеспечивать мирную обстановку в этом регионе. 
Под его руководством разрабатывалась и создавалась: 
абсолютно новое общетранспортное Министерство Российской Федерации, его федеральные и региональные структуры, а также системы взаимодействия с международными, федеральными, региональными администрациями и транспортными предприятиями;
- переход транспортного комплекса к новой экономической формации;
- законодательно-правовая база функционирования транспортных систем в рыночных условиях; 
- глубокая модернизация авиационного, автомобильного, речного, морского транспорта и дорожного хозяйства. 
В сложных кризисных и либеральных условиях модернизация проведена в варианте, когда все основные транспортные компании всех видов транспорта остались или в собственности государства или со значительным пакетом акций у государства, а вся транспортная инфраструктура осталась в собственности государства. 
- заново созданные федеральные и региональные системы управления безопасного функционирования транспортом, отвечающие новым экономическим условиям. 
Как показала практика, заложенная база позволяет транспортным системам, обеспечивать потребности в перевозках грузов и пассажиров, а также динамично развиваться под потребности экономики и общества весь последующий период. 
В 1996 году, в связи с несогласием с экономической политикой и, особенно, политической приватизацией, вышел из состава Правительства Российской Федерации. 
С 1996 по 2001 год - торговый представитель Правительства Российской Федерации в Венгрии. Дипломат первой категории. 
В 2001-2002 годах работал Советником Президента Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «АСМАП». 
Разработал, а затем создал в 2003 году, Союз транспортников России в целях консолидации и координации деятельности транспортников России по защите интересов предприятий всех видов транспортной деятельности. 
С 2003 года и по настоящее время - Президент Союза транспортников.
В 2011 году был избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва по списку Общероссийского народного фронта и представляет в Государственной Думе Республику Мордовия. Избран Первым заместителем Председателя Комитета Государственной Думы по транспорту. 
Принимал и принимает активное участие в разработке Федеральных законов по различным видам транспортной деятельности, в том числе: 
Федеральной программы «Транспортные коммуникации России 1993--1998 годы»; Стратегий развития транспортных систем России до 2010 года, до 2020 года, а также Федеральных целевых программ до 2008 года; 2010 года и до 2015 года и т.д. 
Разработал концептуальные подходы по формированию транспортной стратегии, которые легли в основу утверждённой Правительством РФ «Транспортной стратегии России на период до 2030 года». 
Награждён орденом «Трудового Красного знамени», шестью медалями, «Почётный работник» четырёх отраслей транспорта, «Почётный работник транспорта России». Заслуженный транспортник России. 
Отмечен Почётными грамотами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы РФ и др.